Уютные рестораны с великолепной едой, романтические свидания при полной луне, дискотеки до утра и прогулки по улицам вечернего даунтауна - все это игроки уже проходили. Сбывается то, о чем мы предупреждали еще год назад: змий Electronic Arts начал потихоньку пожирать собственный хвост, выдавая доработанные версии старых идей.

В поисках "Dream Date"

Сегодняшнее блюдо - The Sims: Hot Date, приправленная множеством специй. Первая - разумеется, дополнительный набор целей, связанных с амурной темой. Большинство из них краткосрочны, так что если вам вдруг потребовалось поднять морально-боевой дух подопечного, выполняйте без раздумий.

Правда, задача поиска второй половинки стала куда сложнее. До сих пор симы не страдали разборчивостью в выборе спутника жизни. Подошел, завязал беседу, отвесил комплимент, рассказал шутку, а там и до поцелуев, "woo-hoo" да обмена кольцами недалеко. Дизайнеры Nightlife положили конец "халяве" - отныне надо приложить немало усилий, чтобы построить любовь.

Фокус в том, что в The Sims появились понятия привлекательности и совместимости. Вышеупомянутый алгоритм обречен на провал, если общение не увлекает нашего протеже. К счастью, водить глазами по толпе не придется - оказавшись на людях (например, на вечеринке или в клубе), сим "просканирует" публику и найдет тех, кто ему симпатичен.

Познакомились? Взяли телефон? Расслабляться рано, ведь впереди - самое главное: мини-игра "Свидание"! Вместо унылого перебора доступных диалоговых опций нам предлагают повышать интерес собеседника каждые две минуты. Текущий ход дел отражает "градусник", висящий в углу экрана, а возможные варианты действий ненавязчиво выделены желтой молнией. Тут как в аркадах на автомате: сумел произвести приятное впечатление - получи прибавку к отведенному времени. Пределом мечтаний является статус "Dream Date" - это гарантированная любовь и подарки.

Завоевать расположение помогают общность вкусов и… сваха, торгующая чудо-зельями. Выпили пузырек - и вы магическим образом находите правильные поступки и темы для разговора. При наличии лишних симолеонов попробуйте заказать рандеву "вслепую"; чем больше заплатите, тем выше шанс наткнуться на идеального партнера.

Раздражает только одно - конкурент, готовый лечь костьми, дабы сделать вашего сима несчастным. Злопыхатель буквально кипит от ненависти и не упускает случая испортить окружающим настроение. Украденная почта, вытоптанный садик под окнами, опрокинутый мусорный бак, сорванный поход в кафе... Урезонить двуногого скунса нельзя, сладко отомстить невозможно (вот бы заглянуть в гости к нахалу и устроить у него бардак!). Хотя я не сомневаюсь - творческие натуры, поборовшие социальных агентов и навязчивых клоунов, обязательно придумают способ отвести душу.

О кровопийцах и родстерах

Основным местом встреч станет новый район "Downtown". Скопление магазинов, дискотек, баров, ресторанов (с неуклюжими молоденькими официантками), парков и боулинг-клубов, на редкость авангардный музей с пылающим унитазом - скромны пожелания жителя тихого пригорода. Не обошлось и без добавки к широкому ассортименту объектов; в их числе - ди-джейский пульт, проигрыватель караоке и дэнс-машина на гироскопах, явно взятая напрокат в центре подготовки космонавтов.

Но есть кое-что поважнее - личный "экипаж". Присмотрели автомобиль по вкусу и средствам (всего 5 видов, от малолитражек до ультрамодной гоночной модели; о тюнинге и наклейках не мечтайте!), построили подъездную дорожку с гаражом, уплатили кругленькую сумму и - прощай, такси! Кстати, в салоне можно целоваться и заниматься "woo-hoo", включив для пущей радости радио, исполняющее ремиксы на знакомые Sims-мелодии от Junkie XL, Тимо Мааса (Timo Maas), Lemon Jelly и Адама Фриленда (Adam Freeland).

Наконец, последняя новинка - вампиры. Нет, это не опечатка. В мире The Sims обитают инопланетяне, зомби, роботы и джинны; пришел и черед кровопийц. Стать одним из детей ночи нелегко - вероятность быть случайно укушенным невелика. Извольте сперва погулять по клубам, отыскивая бледных субъектов с выдающимися клыками. Заприметив потенциального "хозяина" и уговорив впиться вам в шею, вы превратитесь в настоящего сим-дракулу.

Бессмертному не надо готовить привычную пищу, посещать туалет и заботиться о каких-то там "aspirations". Единственное, что роднит его с обычными homo sapiens - необходимость приносить в дом деньги. Тут и начинаются проблемы. Книжно-киношные вампиры не выносят солнечных лучей, и их Sims-родственники - не исключение. Выведите такого на порог в полдень, и график потребностей мигом запестреет красными линиями. Несколько секунд спустя бедняга вспыхнет словно факел. Выход один: днем отсыпаться в гробу, а по ночам калымить, играя музыку на улицах, надраивая до блеска столики в забегаловках или просто обчищая карманы. Надоело? Обратитесь к ближайшей цыганке - как известно поклонникам телесериала Buffy the Vampire Slayer, бродячий народ съел не одну собаку на избавлении от вампиризма.

Стандартный финал

А вот излечить руководство Electronic Arts от жадности, похоже, не сможет никто. Подобно весенней University, Nightlife идет строго по накатанной тропинке: новый район, кучка предметов, комплект "устремлений" плюс бонусы по заявкам трудящихся. Движок не изменился ни на йоту и сохранил дурную манеру подолгу ковыряться на винчестере во время смены локаций.

Впрочем, рьяным обожателям серии эта рецензия вряд ли поможет: коробка с аддоном наверняка уже украшает их Sims-иконостас. Остальным же советую дождаться компиляции "The Sims 2 и все-все-все".