Самое большое дополнение
Вы наверняка помните, как в холодном феврале 2000 года приобрели заветную коробочку с долгожданными The Sims, о которых заведомо прочитали сотни килобайт текста (разного качества и идейной направленности) и от которых ожидали чего-то сверхъестественного. Еще бы! "Реалити-Шоу на экране монитора", "целая цифровая жизнь", "неограниченные возможности", "по-настоящему живые персонажи". Что удивительно, на деле она оказалась именно такой, какой ее описывали нам на выставках. Она действительно была готова предоставить пользователю десятки тысяч возможностей, обладала невероятной глубиной и запросто могла скушать год человеческой жизни. При этом, The Sims обладала простейшим интерфейсом, моментально влюбляла в себя своей доступностью и не требовала от игрока каких-то особых навыков. Настолько необычная и уникальная, что она в итоге удостоилась чести быть отнесенной к новому жанру - LifeSim. Более того, она смогла привлечь к себе аудиторию, в целом далекую от компьютерных игр. Имеются ввиду всевозможные "мамы", "бабушки" и "тети". Да, она стала таким же феноменом, каким когда-то стал "Тетрис". Она была ориентирована абсолютно на всех. При этом, не являясь чем-то примитивным. Тогда критики превосходили сами себя в красноречии и составлении эпитетов. Они превозносили до небес оригинальность, заявляли о "величии" виртуальных человечков и чуть ли не называли The Sims - главным творением человечества со времен каменой лопаты.
Потом, конечно, все утихло. Electronic Arts осознала, что у нее в руках, чуть ли не самая удивительная и "вкусная" дойная корова игровой индустрии. Тут же посыпались всевозможные дополнения, открывающие в и, без того, "безграничной" игре, все новые и новые возможности. Так, Livin' Large, вышедшая уже в августе 2000, представила набор новых предметов, событий, карьер, явившись не столько полноценным аддоном, а тем, что мы сейчас называем ругательным словом Pack. Затем, в марте 2001 - House Party, добавивший в игру вечеринки. Еще через полгода - в ноябре, Hot Date позволила Симсам ходить на свидания. Весна 2002 - Vacation: пляжи, леса, кемпинги. Осень того же года The Sims: Unleashed - выращивание фруктов и овощей и забота над домашними животными. Потом еще были Superstar (голливудские страсти и все дела) и Makin' Magic. После чего, официальных дополнений к первым The Sims не выходило.
Пришло время "грандиозного апдейта". Который все мы знаем, как The Sims 2, вышедшую осенью 2004 года. И, если оригинал "продержался" четыре года, то сиквелу придется "работать" дольше. The Sims 3 уже, конечно, разрабатывается, но выйдет, по словам одного очень авторитетного сотрудника Electronic Arts, не ранее 2009 года. Уже сегодня поклонникам "симулятора строительства жизни" доступны многочисленные апдейты (Stuff'ы и Pack'и) и полноценные дополнения. The Sims 2 может похвастаться: University (учиться, учиться и еще раз учиться), Nightlife (аналог той же House Party, только возможностей побольше), Open for Business (тема - частное предпринимательство), Pets (домашние животные, только более живые, чем в Unleashed), почти что "отдельным" сериалом Stories (который, пока что насчитывает всего одну часть - Life Stories, но в будущем обзаведется Pets Stories и Castaway Stories).
Кроме того, нельзя забывать о консольных "ответвлениях" (вроде The Urbz и ролевой игре, !, The Sims: Bustin' Out), и несколько "кастрированных" портах (так, первые The Sims появились на PlayStation 2, GameCube и Xbox, а The Sims 2, кроме PC, вышла на Nintendo DS, GBA, GameCube, PlayStation 2, Xbox и PSP; вдобавок на вышеперечисленных приставках недавно вышла Pets). В 2002 году была еще и "провалившаяся" The Sims Online, о которой в EA предпочитают не вспоминать, как будто-то бы ее никогда и не было. Наконец, скажу по секрету, в 2007 году на Nintendo Wii и Nintendo DS выйдет "японский вариант The Sims" - MySims.
К чему все это сказано? Да к тому, чтобы вы ощутили весь масштаб и немного освежили в памяти историю культового сериала "про жизнь". Прежде чем приступить к обсуждению последнего (на данный момент, а не вообще) дополнения The Sims 2: Seasons, напомню (хотя, вероятно, это будет для вас новостью), что сегодня во всем мире уже продано (просьба придерживать свою челюсть) более 70 миллионов копий игр рассматриваемого френчайза. В общем, феномен уникальный и "распространенный" настолько, что голова идет кругом.
Зима, весна, лето, осень
Когда выходит новое дополнение к The Sims 2, мы всегда спрашиваем: "А что нового?". Ради этого "дополнительного" контента вы, собственно, и тратите свои деньги. Так вот, никакого обмана: в The Seasons вы найдете "сами знаете что". Читали наш анонс, знакомы с заявлениями EA? Тогда вы все знаете. Потому, что эта компания никогда нас не обманывает. Если пообещали, значит выполнят. Вкратце, мы имеем: смену сезонов и, соответственно, погоды, частичку сельского хозяйства и некоторые интересные нововведения "по мелочи". В равной степени, как и все другие дополнения, The Sims 2: Seasons делает оригинал более интересным и увлекательным. К тому же, в отличие от, скажем, "быстрых" Open for Business и Pets, требующих к себе постоянного внимания, позволяет игроку отдыхать за монитором. И, признаться, Seasons доставляют куда больше удовольствия, чем недавние Life Stories с их скучным сюжетом.
Из названия следует, что главное нововведение - времена года. Которые, как и полагается, разительно отличаются друг от друга. К тому же, в зависимости от времени годы, меняется поведение и желания Симсов, а также их потребности. Но, не буду забегать вперед. Все начинается весной. Яркая, несколько приглушенная картинка, деревья одеваются в зелень, иногда идет дождь, порой перерастающий в бурю (способную, между прочим, изрядно подпортить имущество; или даже, если, вдруг, ударит молния, вызвать пожар), но зачастую слепит солнце. Именно в такую погоду виртуальным жителям больше всего хочется любви и новых впечатлений. Поэтому, одиноким персонажам, жаждущим завести семью, следует "заняться амурными делами" именно весной. А летом, когда погода постоянно хорошая, уже укреплять, построенные отношения. А также достраивать дом и заниматься огородом.
Когда наступает осень, картинка приобретает красно-коричневый оттенок (желтеют листья и их требуется либо сжигать, либо перерабатывать на удобрения, исчезает трава), а на небе начинают хозяйничать серые тучи, Симс начинает упорно работать и продвигаться по карьерной лестнице. Как и предполагалось, наиболее интересным сезоном является зима. Во-первых, визуально она наиболее запоминается: деревья голые, вода замерзает (в том числе, в бассейне), небо темно-серое, идет снег (случаются и метели, тогда детям не нужно посещать школу), кругом все белое. Во-вторых, можно строить снеговиков и играть в "снежные" игры (снежки, по понятным причинам, на первом месте - поднимают настроение и способствуют налаживанию отношений). Зима также является наиболее подходящим периодом для того, чтобы уделить время семье.
Стоит признать, что с технической и визуальной точки зрения, смена времен года удалась на славу. Несмотря на то, что все происходит быстро, вы действительно чувствуете, как, скажем, уходит лето и как наступает зима. К тому же, сезонные activities хорошо справляются с задачей разнообразит игровой процесс. Между тем, не обязательно ждать: игрок волен менять сезон по своему усмотрению.
Дела садовые
Как вы уже знаете, в The Sims 2: Seasons можно и нужно заниматься сельским хозяйством или фермерством. Другими словами, выращиванием овощей и фруктов. Сажаем в поле семена, ухаживаем за растением, поливаем его, не скупимся на удобрения и в итоге получаем урожай, который впоследствии можно продать на рынке или же использовать в качестве пищи или в создании снадобий (вроде, "любовного напитка"). Чем лучше качество выращенного продукта, тем более "ценным" будет приготовленное из него блюдо. Как вам, например, сок, утоляющий голод на два дня? Но для его создания придется потрудиться. Для чего потребуется прокачать садоводческие умения (Gardening Skill), изучить свойства теплиц и научиться правильно сажать, выбирая удачное время года. Подводных камней и тонкостей, как обычно в The Sims, великое множество. Но от этого играть только интереснее. Привет, консольным Harvest Moon и Animal Crossing.
Водоемы отныне предназначены не только для того, чтобы на них смотреть и плавать, но и для ловли рыбы. Снова разнообразие: рыбы, удочек и наживок. Во время рыбалки Симсы получают удовольствие, веселятся, а также, что удивительно (в реальности, рыба то клюет только в тишине), общаются и улучшают друг с другом отношения, "не отходя от кассы". Что делать с пойманным трофеем? Выбор не велик: либо съесть, либо повесить на стену.
Кроме того, в Seasons присутствует множество не столь заметных нововведений. Вроде появления новых предметов. Некоторые - весьма полезны. Тот же "домашний боулинг" или "ролики" или "каток". Стоит дорого, но позволяет одновременно прокачивать несколько параметров и удовлетворять сразу три-четыре потребности. "Пять в одном", - звучит не плохо, да и действует великолепно. Не забыли в Maxis и о новой одежде (все-таки времена года меняются, следует иногда менять гардероб), и о дополнительных карьерах (Adventurer - что-то вроде профессионального путешественника, музыкант, журналист и так далее; но наиболее интересен, конечно для нас, геймер), и о столь полезном календаре. На таких незначительных моментах, как появление "людей-растений" (о, ужас, оно еще и передается по наследству), пингвинах и расширенном соседстве, я останавливаться не стану. Все это детали. Да, немаловажные, создающие целостную картину.
Но, главное, то общее, целое. Так вот, зря я вас тут пугаю. Это "общее" - доставит вам множество недель, может месяцев, удовольствия. The Sims 2: Seasons очень хороший, достойный аддон. Который я, конечно же, рекомендую всем поклонникам этого, "попсового, но все еще уникального симулятора жизни". Интересно, что предложит нам Maxis и EA в следующий раз. Традиция обязывает выпускать дополнения к "Симсам" раз в полгода (правда, сейчас они работают еще быстрее), поэтому долго анонса ждать не придется. А вы и не ждите! Бегом в магазин и за компьютер.